Современные ученые предположили, что наш мир не трехмерен. Открытие других, скрытых измерений будет величайшим открытием физики в истории человечества и изменит навсегда наши представления о Вселенной.
Можем ли мы не видеть реальности во всем объеме? Насколько ограничено человеческое восприятие?
Узнайте обо всем в шоу «Сквозь кротовую нору с Морганом Фрименом» на канале Discovery!
Фильм телеканала НТВ повествует о пути нефти от момента ее обнаружения в толще земли до конечного продукта.
Вы узнаете о передовых технологиях в добыче и переработке нефти, транспортировке нефти и производстве нефтепродуктов, а также о других сферах деятельности в отрасли. За тем, как нефть превращается в современное высокотехнологичное автомобильное топливо и моторное масло, съемочная группа наблюдала на Омском НПЗ «Газпром нефти».
Как вы думаете: из чего сделана ваша одежда и обувь, косметика и парфюмерия, телефоны и ноутбуки? Вы возможно удивитесь, но когда-то многое из этого было нефтью. Именно она дает начало вещам, без которых мы не мыслим жизни. И что же будет, если нефть закончится? Ведь эксперты постоянно предупреждают, что ее осталось немного.
Доходит до того, что ученые в разных странах продумывают способы создания искусственной нефти. Роберт Браун из университета Айовы предлагает синтезировать ее из древесных и других растительных отходов. Добывать нефть начали еще за шесть тысяч лет до нашей эры. Ее использовали и во времена Древнего Египта, главным образом, как горючее вещество. Потом люди обратили внимание, что состав нефти настолько многообразен, что ее можно не только сжигать и разделять на фракции: мазут, керасин, бензин ацетон, но и синтезировать из нее самые разные вещества.
В XXI веке из нефти делают, например, уникальные медицинские приборы и материалы. В центре сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева каждый день проводят операции, во время которых спасают жизни при помощи продуктов нефтесинтеза.
Перерабатывая нефть, получают и полиэстер — вещество, без которого невозможны современные ткани — немнущиеся, яркие и долговечные. Продолжается жизнь и у первого из полимеров, использованного в тканях, — нейлона. Он даже «выступает» на лучших сценах России. Балетная пачка всегда состоит минимум из десяти слоев нейлона, шьется и украшается вручную. Это отдельное искусство.
0:00 — Начало
0:08 — Из чего сделана ваша одежда, косметика и гаджеты
0:23 — Что будет, если нефть закончится
0:31 — Сколько осталось нефти на Земле
0:52 — Как создают искусственную нефть
1:24 — На сколько лет на самом деле нам еще хватит нефти
2:01 — Что такое нефть
3:41 — Что делают из нефти
9:53 — Что делать, когда традиционные запасы закончатся
12:02 — Про нефтяную платформу «Приразломная»
15:13 — Как живут на «Приразломной»
16:50 — Что делают на «Приразломной»
19:07 — Сорт нефти ARCO
20:05 — Додыча нефти на арктическом шельфе
21:22 — Баженовская свита
23:36 — Высокие технологии в нефтянке
26:22 — Альтернативная энергетика вытеснит нефть?
30:43 — Почему человечество не сможет отказаться от нефти
31:00 — Как нефть становится пластмассой
31:54 — Нефтепродукты для транспорта
35:30 — Вредит ли добыча нефти природе
44:02 — Есть ли в космосе нефть
Самые невероятные удары молний, которые удалось снять на камеру. Молния является довольно опасным естественным природным явлением. Сила тока электрического разряда может достигать до 500 тыс. ампер, а напряжение до миллиарда вольт. Каждую секунду около 50 молний ударяются в поверхность земли, и в среднем в течении года каждый ее квадратный километр молния поражает около шести раз. Вы смотрите iKnow Channel и сегодня я Вам покажу подборку неожиданных ударов молний, которые произошли довольно близко от человека.
В 2014 году в Кыргызстане стартовал самый масштабный и амбициозный проект с момента обретения независимости — строительство альтернативной дороги Север-Юг.
Трасса соединит города Балыкчы и Жалал-Абад безопасной трассой, двумя эстакадными мостами и длинным тоннелем. Эти сооружения — самые масштабные в стране: мосты высотой 40 метров возводятся над рекой Нарын в ущелье, куда люди могли добираться с большим трудом; тоннель проходит сквозь Ферганский хребет, его длина — 4 км, что в полтора раза длиннее тоннеля им.Кольбаева на перевале Төө-Ашуу.
Команда АКИpress поехала на места строительства дороги, чтобы ознакомиться, с какими сложностями сталкиваются строители. АКИpress подготовил для зрителей документальный фильм, в котором мы расскажем, как с помощью современной техники строители пробивают автомагистраль через неприступные ущелья и сквозь массивный Ферганский хребет при суровых климатических условиях.
Стоит отметить, что строительство не обошлось без инцидентов. В 2013 году, когда первая группа инженеров Проектного института отправилась на экспедицию для проведения изыскательских работ, двое специалистов сорвались с 15-метровой высоты. О том, что стало с ними, и о многом другом вы можете узнать в нашем фильме.
Анодирование алюминиевых сплавов в гаражных условиях. Не стал ничего вырезать из видео, показал все как есть. Технология анодирования была нова для меня, поэтому столкнулся с кучей всяких непоняток, но результат в конце концов порадовал!!!
Продолжаю учиться работать с металлом, а имеено паять латунь. Уже неплохо получается. Этот навык мне в будующем очень пригодится.
Набор измерителей внутренних диаметров: ali.pub/4gmhxz
Электронный штангенциркуль: ali.pub/4gmi56
Набор твердосплавных фрез на вашу бормашинку: ali.pub/4jr3r5
Хотели бы вы прокатиться со скоростью 1200 километров в час? Или не просто прокатиться, а с комфортом добраться до нужного места за считанные минуты? Судя по всему, скоро такая возможность появится – компания Virgin Hyperloop (вёджин хайпэлуп) успешно проверила в деле свой инновационный вид транспорта, запустив пассажирскую капсулу с двумя людьми на борту. Об этом, а также об автопилоте нового поколения от Tesla (тэсла), о гигантском анаморфном экране от Samsung (самсунг), защитной маске стоимостью полтора миллиона долларов и новом рекорде скорости, поставленном серийном автомобилем – в нашем сегодняшнем выпуске.
#hyperloop #маск #илонмаск
Поддержите канал лайком и поделитесь этим видео с друзьями.
Машины монстры, убийца леса
К сожалению, человечество имеет короткую память, и запоминает своих «героев» избирательно. К примеру, на сегодняшний день практически каждый знает, что самыми значимыми для нашей цивилизации изобретателями были такие люди, как Тесла, Эйнштейн, братья Райты, Леонардо да Винчи, Генри Форд и Рудольф Дизель. Гении, чьими открытиями мы пользуемся сейчас ежедневно. А между тем, человечество знавало и иных изобретателей, имена которых, к сожалению, не находятся на слуху, но чьи открытия стали базисными, каркасными для последующих поколений.
Одной из таких значимых личностей являлся американский инженер-самоучка Роберт Гилмор ЛеТорно (1888-1969), без изобретений которого сейчас у нас не было бы большинства строительной и карьерной техники.
Ведь за свою жизнь этот человек получил более 300 авторских патентов, создав абсолютно уникальную для своего времени технику. К примеру, вы наверняка не знали, но больше 70% инженерных машин, используемых во Второй мировой войне, были изобретены именно им. А буквально каждая землеройная техника, которую вы сейчас видите на стройках и в карьерах, появилась на свет лишь благодаря его гению.
Этот человек, получивший за свою жизнь только начальное и специальное образование в виде «Специалиста по обслуживанию мотоциклов», сумел не только изобрести, но и построить такое множество удивительных, огромных и необычных машин, что этой истории хватило бы на биографию нескольких десятков человек. Какие-то из его «детищ» оказались очень удачны. К примеру, все фронтальные погрузчики, скреперы и землеройные машины на колесном ходу появились на свет благодаря именно ему.
Но была в его истории и такая спецтехника, которая поразила весь мир лишь единичными образцами, оставив в истории неизгладимый след. И сегодня мы расскажем об одном из направлений деятельности ЛеТорно – изобретении им машин для лесоповала.
С самого начала своей деятельности Роберт имел тягу к гигантизму. В его понимании с большими задачами могла справиться только по-настоящему большая техника, и слово «большое» для него значило – больше 100 тонн.
В 1960 году ЛеТорно создает самую большую в мире (этот рекорд не побит и сегодня) лесоповальную машину под названием Tree Crusher G-175, вес которой, как видно из индекса, составлял невероятных 175 тонн. Оснащенная 850-сильным 12-цилиндровым двигателем, эта махина могла прокладывать огромные просеки в лесу, ведь ширина ее переднего колеса достигала 10 метров, а весило оно более 30 тонн. Лес валить — не по шоссе рассекать.
Однако, с «доехать» поначалу не заладилось. Собранная в 1964 году на фирменном заводе в Техасе машина была разобрана и доставлена к фронту работ в Маккензи (Канада), где в течении нескольких месяцев ее не могли толком запустить в работу. С мая по июль она повалила всего 320 гектаров леса, что было непристойно мало, учитывая вложения в нее! Но потом дело наладилось, и с конца июля по 17 ноября 1965 года G175 накрошила целых 2250 гектаров леса, неоднократно пересекая реки по полутораметровым бродам.
Но, великий конструктор тогда не понял своей ошибки, и в 1964 году создал новую машину – удивительного «Лесного Топтуна» модели 6-110, который в корне отличался от своих предыдущих собратьев.
Это устройство являлось шагающей техникой, и было сконструировано специально для валки леса в условиях болот и затопленных территорий.
По сути, это был шагающий многотонный механизм, днище которого и являлось промежуточной опорой при переносе «лап». Он просто передвигался по зарослям, своим весом и передней мощной рамой подминая под себя все, что ему попадется на дороге. Этим, на самом деле очень безжалостным и варварским способом, происходила очистка территорий и прокладка просек в лесу.
Махина весила целых 120 тонн, и была оснащена дизельным двигателем мощностью 475 л.с. При этом, она оказывала очень малое давление на грунт, то есть была вездеходной, но имела дикую тягу. «Ноги» приводили в движение электродвигатели, а поворот техники осуществлялся в процессе поднятия одной из них.
Но, и эта махина оказалось слишком неповоротливой и тяжелой в управлении. Она опять не слушалась, беспощадно уничтожая всех и вся. К тому же часто ломалась, глохла, не могла быть доставлена на место и вытащена из трясины.
Одним из последних экспериментов по части создания лесоповальных огромных машин стала серия Звездчатое колесо выпускаемая с 1965 по 1967 годы. Эту технику оборудовали «гексагональными» колесами, Т-образной нажимной балкой для валки леса, и двигателями мощностью 475 л.с. И ее активно использовали для прочистки просек в джунглях Вьетнама во время войны.
Эта серия стала последней в череде создаваемых ЛеТорно лесоповальных агрегатов. Поговаривают, что лишь после неудачи с ней, конструктор осознал: большое – далеко не всегда хорошо. Иногда даже в решении крупных задач эффективнее оказываются компактные габариты. Ведь главное – не обладать чем-то по-настоящему тяжелым и мощным, а уметь управлять им и заставлять на себя работать.