В 2014 году в Кыргызстане стартовал самый масштабный и амбициозный проект с момента обретения независимости — строительство альтернативной дороги Север-Юг.
Трасса соединит города Балыкчы и Жалал-Абад безопасной трассой, двумя эстакадными мостами и длинным тоннелем. Эти сооружения — самые масштабные в стране: мосты высотой 40 метров возводятся над рекой Нарын в ущелье, куда люди могли добираться с большим трудом; тоннель проходит сквозь Ферганский хребет, его длина — 4 км, что в полтора раза длиннее тоннеля им.Кольбаева на перевале Төө-Ашуу.
Команда АКИpress поехала на места строительства дороги, чтобы ознакомиться, с какими сложностями сталкиваются строители. АКИpress подготовил для зрителей документальный фильм, в котором мы расскажем, как с помощью современной техники строители пробивают автомагистраль через неприступные ущелья и сквозь массивный Ферганский хребет при суровых климатических условиях.
Стоит отметить, что строительство не обошлось без инцидентов. В 2013 году, когда первая группа инженеров Проектного института отправилась на экспедицию для проведения изыскательских работ, двое специалистов сорвались с 15-метровой высоты. О том, что стало с ними, и о многом другом вы можете узнать в нашем фильме.
ytimg.preload(https://r2---sn-axq7sn7z.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r2---sn-axq7sn7z.googlevideo.com/generate_204?conn2);Путешествие на край Вселенной — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
9 идей и самоделок сделанных своими руками в домашних условиях
в этом ролике вы увидите полезные #идеи, различный ручной #инструмент и полезные #самоделки
Как сделать простую самоделку своими руками или история одной струбцины youtu.be/r_8Qc0_Obx8
приспособление самоделка для своей мастерской youtu.be/iANvZrZn4v8
Как сделать мобильный мини светильник youtu.be/qTisfbi5mGQ
как сделать полезную и простую насадку для паяльника youtu.be/BzBGHBqEJi0
идея для ремонта / продолжаем лудить youtu.be/mckDxXWxQpg
идея с наждачной бумагой youtu.be/O6FiBMakJ0c
Как сделать удобное и простое приспособление для обработки дерева youtu.be/agwPm_7aJWY
сделай и себе такое / идея для красок youtu.be/t62ZtafYy6M
Как сделать простое приспособление для работы с мелочами youtu.be/AIjz8dugJgg
Как сделать простое приспособление для мастерской youtu.be/82H9azZcj2o
ИННОВАЦИОННЫЕ ВОЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ и ИЗОБРЕТЕНИЯ. В этом выпуске мы расскажем о крутых военных технологиях и изобретениях. Итак топ 6 военных изобретений, поехали…
Наш группа ВК ► vk.com/vk_lovimoment
Мы в Instagram ►https://www.instagram.com/insta_lovimoment/
SOFT ROBOTIC EXOSUIT
В Гарварде разработали мягких экзороботов нового поколения, которые используют инновационный текстиль и обеспечивают более комфортное, ненавязчивое и функциональное средство взаимодействия с мышцами и телом человека. bit.ly/2Q68i7Z
ACTIVE DENIAL SYSTEM
Система активного отбрасывания (другое название «луч боли») — один из нескольких видов оружия, разработанных в рамках программы «Оружие управляемых эффектов».
ATMOS
Артиллерийская установка ATMOS удовлетворяет потребность в легкой, дальнобойной и быстроходной артиллерии на поле боя. www.elbitsystems.com/
TIKAD DRONE
Стартап Duke Robotics представил TIKAD — дрон, способный нести стрелковое оружие (от винтовки до гранатомета) и стрелять из него. www.dukeroboticsys.com
SKYWALL 100
Борьба с нежелательными дронами выходит на новый уровень. Компания OpenWorks Engineering анонсировала выпуск ручного переносного гранатомёта SkyWall 100, предназначенного для устранения БПЛА. www.openworksengineering.com/
TRITON G810
Группа Streit представила бронированный катер Triton-G810 на военной выставке Eurosatory 2018 в Париже. www.armored-cars.com
Машины монстры, убийца леса
К сожалению, человечество имеет короткую память, и запоминает своих «героев» избирательно. К примеру, на сегодняшний день практически каждый знает, что самыми значимыми для нашей цивилизации изобретателями были такие люди, как Тесла, Эйнштейн, братья Райты, Леонардо да Винчи, Генри Форд и Рудольф Дизель. Гении, чьими открытиями мы пользуемся сейчас ежедневно. А между тем, человечество знавало и иных изобретателей, имена которых, к сожалению, не находятся на слуху, но чьи открытия стали базисными, каркасными для последующих поколений.
Одной из таких значимых личностей являлся американский инженер-самоучка Роберт Гилмор ЛеТорно (1888-1969), без изобретений которого сейчас у нас не было бы большинства строительной и карьерной техники.
Ведь за свою жизнь этот человек получил более 300 авторских патентов, создав абсолютно уникальную для своего времени технику. К примеру, вы наверняка не знали, но больше 70% инженерных машин, используемых во Второй мировой войне, были изобретены именно им. А буквально каждая землеройная техника, которую вы сейчас видите на стройках и в карьерах, появилась на свет лишь благодаря его гению.
Этот человек, получивший за свою жизнь только начальное и специальное образование в виде «Специалиста по обслуживанию мотоциклов», сумел не только изобрести, но и построить такое множество удивительных, огромных и необычных машин, что этой истории хватило бы на биографию нескольких десятков человек. Какие-то из его «детищ» оказались очень удачны. К примеру, все фронтальные погрузчики, скреперы и землеройные машины на колесном ходу появились на свет благодаря именно ему.
Но была в его истории и такая спецтехника, которая поразила весь мир лишь единичными образцами, оставив в истории неизгладимый след. И сегодня мы расскажем об одном из направлений деятельности ЛеТорно – изобретении им машин для лесоповала.
С самого начала своей деятельности Роберт имел тягу к гигантизму. В его понимании с большими задачами могла справиться только по-настоящему большая техника, и слово «большое» для него значило – больше 100 тонн.
В 1960 году ЛеТорно создает самую большую в мире (этот рекорд не побит и сегодня) лесоповальную машину под названием Tree Crusher G-175, вес которой, как видно из индекса, составлял невероятных 175 тонн. Оснащенная 850-сильным 12-цилиндровым двигателем, эта махина могла прокладывать огромные просеки в лесу, ведь ширина ее переднего колеса достигала 10 метров, а весило оно более 30 тонн. Лес валить — не по шоссе рассекать.
Однако, с «доехать» поначалу не заладилось. Собранная в 1964 году на фирменном заводе в Техасе машина была разобрана и доставлена к фронту работ в Маккензи (Канада), где в течении нескольких месяцев ее не могли толком запустить в работу. С мая по июль она повалила всего 320 гектаров леса, что было непристойно мало, учитывая вложения в нее! Но потом дело наладилось, и с конца июля по 17 ноября 1965 года G175 накрошила целых 2250 гектаров леса, неоднократно пересекая реки по полутораметровым бродам.
Но, великий конструктор тогда не понял своей ошибки, и в 1964 году создал новую машину – удивительного «Лесного Топтуна» модели 6-110, который в корне отличался от своих предыдущих собратьев.
Это устройство являлось шагающей техникой, и было сконструировано специально для валки леса в условиях болот и затопленных территорий.
По сути, это был шагающий многотонный механизм, днище которого и являлось промежуточной опорой при переносе «лап». Он просто передвигался по зарослям, своим весом и передней мощной рамой подминая под себя все, что ему попадется на дороге. Этим, на самом деле очень безжалостным и варварским способом, происходила очистка территорий и прокладка просек в лесу.
Махина весила целых 120 тонн, и была оснащена дизельным двигателем мощностью 475 л.с. При этом, она оказывала очень малое давление на грунт, то есть была вездеходной, но имела дикую тягу. «Ноги» приводили в движение электродвигатели, а поворот техники осуществлялся в процессе поднятия одной из них.
Но, и эта махина оказалось слишком неповоротливой и тяжелой в управлении. Она опять не слушалась, беспощадно уничтожая всех и вся. К тому же часто ломалась, глохла, не могла быть доставлена на место и вытащена из трясины.
Одним из последних экспериментов по части создания лесоповальных огромных машин стала серия Звездчатое колесо выпускаемая с 1965 по 1967 годы. Эту технику оборудовали «гексагональными» колесами, Т-образной нажимной балкой для валки леса, и двигателями мощностью 475 л.с. И ее активно использовали для прочистки просек в джунглях Вьетнама во время войны.
Эта серия стала последней в череде создаваемых ЛеТорно лесоповальных агрегатов. Поговаривают, что лишь после неудачи с ней, конструктор осознал: большое – далеко не всегда хорошо. Иногда даже в решении крупных задач эффективнее оказываются компактные габариты. Ведь главное – не обладать чем-то по-настоящему тяжелым и мощным, а уметь управлять им и заставлять на себя работать.
Timestamps:
0:08 Wall repair
0:49 Hole in a hammer
1:17 Toothpaste hack
2:10 Tile craft
2:42 Drill hack
5:35 Rusty bolt
This video is made for entertainment purposes. We do not make any warranties about the completeness, safety and reliability. Any action you take upon the information on this video is strictly at your own risk, and we will not be liable for any damages or losses. It is the viewers responsibility to use judgment, care and precautions if one plans to replicate.
The following video might feature activity performed by our actors within controlled environment- please use judgment, care, and precaution if you plan to replicate.